
«Алан Пакула: Идем к истине» - дань уважения любимому режиссеру
Алан Дж. Пакула. Эрик Роберт / Sygma / Sygma через Getty Images
В современном зачастую утомительном и неприятном мире кинематографической посредственности минимально талантливые режиссеры ценят личную известность и корыстную, дерзкую популярность выше подлинных достижений и прочного искусства. пруд пруди. Алан Дж. Пакула был редким и выдающимся исключением. Сохраняя низкий профиль и ценив свою частную жизнь, он, тем не менее, сумел в коммерческой беспощадной индустрии создать и сохранить чувство собственного достоинства над эго. За 40 лет карьеры он продюсировал или снял (иногда оба) 24 фильма, которые выдержали испытание временем до его безвременной смерти в возрасте 70 лет в ужасной аварии на автостраде Лонг-Айленд в 1998 году.
СМОТРИ ТАКЖЕ: очаровательный документальный фильм «Фантастические грибы» исследует чудо грибов
Все это красиво и лаконично записано для потомков в тщательно написанном и снятом документальным фильмом Мэтью Миле «Алан Пакула: В поисках истины». Это идеальное название, потому что правда в каждой теме, которую он затронул, - это то, чему были посвящены его работа и карьера. Это нежная дань уважения любимому человеку, внесшему замечательный вклад в историю кино.
АЛАН ПАКУЛА: ИДЕМ К ИСТИНЕ ★★★★ (4/4 звезды) Режиссер: Мэтью Миле В ролях: Алан Алда , Алек Болдуин, Кэндис Берген, Джефф Бриджес, Харрисон Форд, Джейн Фонда, Дастин Хоффман, Роберт Редфорд Время работы: 110 минут.
В фильме показаны как никогда ранее не показанные кадры его друзей и родственников и многие из самых известных и захватывающих драматических моментов из его самых известных фильмов, за что выступал Пакула. Избегая выигрышей и прославления по поверхностным причинам, в детстве он часто желал быть невидимым. Игнорируя преданность своего отца схемам зарабатывания денег, американской трудовой этике и спорту, Алан хотел жить в кино.
К 22 годам ультиматум его отца (добивайся успеха или возвращайся домой и руководи семейным бизнесом) был уже показал прогресс, когда он стал помощником руководителя производства в Paramount Pictures, где он изучил свое ремесло, наблюдая за работой таких режиссеров, как Уильям Уайлер, Альфред Хичкок, Билли Уайлдер и Джордж Стивенс, и снял свой первый фильм, Fear Strikes Out with Тони Перкинс в роли Джимми Пирсолла, бейсбольного гиганта с психическим заболеванием.
Но на самом деле он не переместился в кресло режиссера со своим полнометражным дебютом, пока ему не исполнилось 40 лет. Это была «Стерильная кукушка». Трогательное исследование проблемной студентки колледжа, в котором также впервые снялась Лайза Миннелли, которая получила номинацию на «Оскар». Именно его страсть заставила его вопреки возражениям студии - лежачий полицейский стал стандартной практикой в последующих фильмах. Это подробный документальный фильм, который никогда не кажется настолько высокомерным или откровенно техническим, что упускает из виду присущую ему развлекательную ценность.
В список приглашенных звезд, которые подходят к камере, чтобы поделиться своими воспоминаниями из первых рук, входят Джейн Фонда, Мерил Стрип, Алан Алда, Кэндис Берген, Кевин Клайн, Джулия Робертс, Дастин Хоффман («как он мог так умереть? Это похоже на плохой сценарий фильма»), Харрисон Форд, Роберт Редфорд, Джефф Бриджес и Брайан Деннехи, и это лишь некоторые из них. Все согласны с тем, что Пакула был великим благодаря его концентрации на одной вещи, которую игнорируют большинство сегодняшних режиссеров - рассказывать историю в фильме, пока зрители сами не испытают роскошь жизни в этом фильме.
Пакула незаметно подкрался к ней. рассказ, вторгайтесь в факты с помощью микроскопической линзы и не оставляйте камня на камне. Он был интеллектуалом, что пугало исков, оплачивающих счета. Но каким-то чудом ему чудом удавалось отказаться от коммерческих заданий и снимать только те фильмы, которые интересовали его лично, обычно затрагивая темную сторону социальных проблем (общественное образование, аборты, репрессии, сексуальное насилие, проституция, политика, справедливость и безумие) со смешанными результатами. . Не совсем гарантия кассовых сборов.
Ничего страшного, если одни вам нравятся больше, чем другие (мне никогда не нравился Parallax View, потому что я ничего не понимаю в убийцах, оплачиваемых правительством США, хотя Я эмоционально теряюсь каждый раз, когда вижу мучительную трагедию «Выбор Софи»). Но какой дурак признал бы безразличие насчет «Убить пересмешника», режиссером которого ошибочно считается Пакула, а не его деловой партнер, столь же чувствительный и глубоко проницательный режиссер Роберт Маллиган?
Я. больше интересовался потрясением и разочарованием, испытанным всеми, кто имел чувство просвещения в индустрии, когда Рокки выиграл Оскар за шедевр Пакулы «Все люди президента». Этому великому фильму по понятной причине посвящено много экранного времени.s, хотя длительные попытки Роберта Редфорда связать Уотергейт с тем, что происходит в администрации Трампа сегодня, замедляют работу над фильмом и не имеют ничего общего с Пакулой.
Я был больше очарован личными подробностями, связанными с его первым делом. брак с Хоуп Ланж, кинозвездой, которая научила его гламуру, и его второй брак с вдовой, пережившей его - элегантной, очаровательной Ханной, которая научила его безусловной любви, которая длится вечно.
Это небольшие оговорки. В целом, «Алан Пакула: стремление к истине» является примером того, чем стремится быть каждый великий документальный фильм: правдивым, раскрывающим досье, которое обучает, а развлекает. В данном случае это изящный и удивительный режиссер, создавший историю с умом, видением и вкусом. Я считаю, что можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время мы не увидим никого, кроме Пакулы.
комментариев