Черно-белое и серое: Чаплин по-разному очевиден и бессвязен, но красиво поставлен

  • 02-06-2021
  • комментариев

МакКлюр в роли Чаплина. (С любезного разрешения Джоан Маркус)

Возможно, неудивительно, что Чаплин, биографический мюзикл о великом комике немого кино, не может обрести свой голос.

Не удивительно, но досадно. Потому что этот амбициозный новый мюзикл, отточенный и дорогой, первое крупное открытие осеннего сезона, выглядит фантастически, может похвастаться талантливым актерским составом и предлагает мелодичную сочную мелодичную музыку. Он просто не может собраться вместе для трех роликов связного, понятного повествования.

И - в отличие от фильмов Чаплина - без голоса в этой пьесе мало души.

< p> Чарли Чаплин - довольно простая сказка. Он пережил диккенсовскую юность - отец-алкоголик, мать в институте и детство в лондонских работных домах. Его спас комический талант, который принес ему работу в мюзик-холлах. Это привело к Голливуду и несказанной славе, богатству и распутству, что, в свою очередь, привело к эгоизму и левой политике и, в конечном итоге, к изгнанию в Швейцарию по принуждению ФБР. (Будучи пожизненным гражданином Великобритании, Чаплин увидел, что его виза в США была аннулирована во время рекламной поездки в Лондон в 1952 году) Лучшее, есть радостный момент: он наконец вернулся в Голливуд в 1972 году, за пять лет до своей смерти, чтобы получить почетную премию Оскар. .

И все, что есть у Чаплина, более или менее, но рассказанное в анекдотическом, импрессионистском стиле. В воспоминаниях бывают и ретроспективы, и ретроспективы, даже без названия, костюма или смены освещения, чтобы указать, что и когда происходит. (Моя подруга, очень умный парень, имеющий ученые степени в некоторых из лучших академий этой страны, но лишь поверхностные знания истории Голливуда, вопросительно посмотрел на меня на последнем занавесе: «Вам придется объяснить мне, что только что произошло», - сказал он.) Сценарий, написанный Кристофером Кертисом, новым для Бродвея автором песен, который также написал музыку и тексты, и Томасом Миханом, чрезвычайно успешным бродвейским ветеринаром, является поучительным (мы понимаем, что Чарли хочет любви, потому что скучает по своей мать), а также расплывчато (из пьесы кажется, что Хедда Хоппер вытащила Чаплина из страны, потому что он отказался дать ей интервью).

Что наиболее удачно и наиболее поразительно о Чаплин - это его взгляд. Режиссер Уоррен Карлайл (который также ставил хореографию) и его команда дизайнеров гениально воссоздали сцену и актерский состав как мир немых картин раннего Голливуда. Почти все выполнено в черном, белом или оттенках серого: декорации из фильмов в стиле деко Беовульфа Боритта, костюмы Эми Кларк и Мартина Паклединаза, даже макияж Анджелины Аваллоне с призрачным - или водевильским - слоем белый блин на всех лицах. Освещение Кена Биллингтона усиливает эти черно-белые контрасты, а проекции Джона Дискролла придают даже живому действию ощущение потрескивания и мерцания старого фильма, снятого вручную.

Роб МакКлюр - это главный герой. звездой шоу, проникнутой сердечным и убедительным взглядом как на человека Чаплина, так и на его знаменитого напористого Маленького Бродяги. Он хорошо поет - особенно когда, наконец, в конце второго акта, он получает свой большой эмоциональный номер после изгнания «Где все люди?» - и играет хорошо, но с физической работой у него все хорошо. Как он обсуждал в бесчисленных интервью, мистер МакКлюр изучил тики и торговые марки Бродяги, и ему приятно наблюдать, как Чаплин играет его персонажа.

Его ведущие дамы одинаково внушительны: Кристиан Нолл в роли возлюбленной Чаплина. , отсутствующая мать, Ханна; Дженн Колелла в роли Хоппера, его властного заклятого врага-журналистов; и Эрин Макки в роли Уны О'Нил, девушки без всякой ерунды, с которой он наконец обретает прочную любовь. Майкл МакКормик также привносит долгожданный всплеск напыщенности в свои сцены в роли Мака Сеннета, голливудского продюсера, который первым привел Чаплина в Голливуд.

В конечном итоге, несмотря на всю тяжелую работу, талант и инвестиции, вложенные в Чаплина, остались там. это только два действительно трогательных момента. Первый - это когда Чаплин, только что прибывший в Голливуд и опасающийся, что он потерпит неудачу, внезапно придумывает свой образ Бродяги, собирая воедино кусочки своего воспоминания о прошлом. Само собрание, как правило, сбивает с толку и банально, но момент, когда его находит прожектор, когда он наконец поскользнулся на котелке, схватил трость и наклонил ноги, захватывает дух. То же самое и с финальной сценой пьесы, когда старый, богатый, измученный и любимый Чаплин выходит за кулисы, перетасовывает красную ковровую дорожку и исчезает на экране кино во время своего фирменного похода Трампи вдаль.

< p> Но это триумфы сценического мастерства, а не сердца.

Атол Фугард - великий драматург Южной Африки, выступающий против апартеида, и его новейшая пьеса, Машинист поезда, установлена ​​более чем через десять лет после драмы.Весь этот ужасный режим дает понять, что даже при полной демократии жизнь многих людей в его стране далека от хорошего.

Действительно, это мрачно. «Машинист поезда» - мрачная пьеса о мрачных жизнях. Он дебютировал в Кейптауне два года назад и открылся на прошлой неделе в Центре подписи как третья и последняя постановка в сезоне, посвященном творчеству г-на Фугарда. Драматург рассказывает о чернокожем Саймоне (Леон Аддисон Браун), который зарабатывает на скудную жизнь, хороня неопознанных черных трупов, и о машинисте белого поезда Роэлфе (Ричи Костер), который приезжает на это кладбище, чтобы охотиться за ним. женщина, которая однажды ночью встала перед его локомотивом с привязанным к ее спине ребенком и с тех пор преследует его во сне.

Это игра из длинных лирических философских монологов, в основном монологов боли . (Также монологи с языком и терминологией, которые иногда могут сбить с толку аудиторию не из Южной Африки.) Саймон живет один в лачуге на кладбище, вспоминая более счастливое детство и понимая, что это все, что может предложить ему жизнь. Рольф поглощен женщиной, которую он убил, убежден, что он как-то виноват в этом, даже если власти говорят, что он не виноват в этом. Он поражен - искалечен - воспоминаниями о женщине, которая решила, что для нее и для ее маленького ребенка лучше умереть, чем продолжать жить.

Концовка пьесы такова для обоих мужчин. , какой ужас. Но г-н Фугард привел аргумент, что некоторые жизни могут быть такими же ужасными, как смерть, и что некоторые ужасы не умирают, даже будучи похороненными.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий