Вдали от утопии: Кейт Бланшетт крадет шоу в «Дядя Ваня» в центре города

  • 08-06-2021
  • комментариев

Бланшетт и МакЭлхинни в «Дяде Ваня». (© Лиза Томасетти)

Не новость, что Кейт Бланшет великолепна - высокий, уравновешенный, светловолосый, почти царственный, с высокими скулами и тонкими чертами лица. Она настоящая, оскароносная кинозвезда, и соответствует этому статусу, она увлекательна и притягательна, чрезвычайно харизматична.

Но поскольку она наряжена и освещена в великолепной Сиднейской театральной труппе в постановке дяди Вани сейчас в Центр города в рамках фестиваля Линкольн-центра, и по замыслу постановки, она более чем красива в катализирующей роли Елены: она потусторонняя.

Елена - младшая вторая жена Серебрякова (Джона Белла) , престарелый, болезненный профессор на пенсии, который более чем заносчив. Они посещают обширную, все более ветхую усадьбу, которая финансирует их городскую городскую жизнь; Это было приданое покойной первой жены Серебрякова. Место представляет собой руины в деревенском стиле: грубо обтесанные деревянные доски для стен, несовпадающая мебель, груда хлама, постоянно скапливающаяся в углу. Его жители тоже грубоваты и простоваты, одеты в морщинистые коричневые и коричневые тона, избитые провинциальной русской жизнью.

Но Елена появляется, как итальянская кинозвезда 1950-х годов - видение в нем. -белая, отглаженная и безупречная, от платка до каблуков, с сумочкой в ​​руках и спрятанная за солнцезащитными очками. Она в том же роскошном кремовом цвете, когда снова появляется в постельном белье позже в этом акте, и она в ярко-красном - платье, туфли, губы - для второго акта. Даже в мрачном акте IV, когда она превратилась в серый, это строго скроенный костюм с уложенными на голове платиновыми волосами: Ева Перон из Петербурга, столь же соблазнительная. (Действие пьесы происходит где-то в середине 20-го века, когда было радио, а не телевидение, когда мужчины носили галстуки и пиджаки, но не жилеты.) Когда другие тускло освещены, на г-жу Бланшетт всегда незаметно появляется прожектор. Елена - дестабилизирующая сила в этом поместье; с таким дизайном - декорации созданы Жолтом Хеллом, костюмы - Дьёрдьи Сакачем, а освещение - Ником Шлипером - легко понять, почему.

Поместьем управляет Соня (фантастическая Хейли МакЭлхинни), Дочь Серебрякова от этого брака и ее дядя Ваня (Ричард Роксбург), слабый человек, который любит Елену и ненавидит профессора, в поддержку которого, как он считает - правильно, на основании свидетельств, - он зря потратил свою жизнь. Они живут там, в застойном состоянии легкого отчаяния и коллективного взаимного осуждения, с бабушкой Сони, Марией (Сэнди Гор), которая до сих пор считает профессора выдающимся человеком; Телегин (Энтони Фелан), бывший помещик, а теперь прихлебатель имения; и два слуги (Джеки Уивер и Эндрю Тиге). Наконец, есть заклинатель-алкоголик доктор Астров (флегматично притягательный Хьюго Уивинг), любимый Соней, влюбленный в Елену, подавленный своей несущественной жизнью в провинции и в арьергарде, чтобы создать наследие, одержимый сохранение земли.

Все они знают, что они несчастны; Присутствие Елены заставляет их признать это. Соня, которая умна и прямолинейна и знает, что она некрасивая, вынуждена признаться в любви к доктору, который отвергает ее и говорит, что перестанет приходить в гости. Ваня признается в любви к Елене только для того, чтобы увидеть, что она соблазнена доктором и верна своему мужу. Профессор хочет продать имение, но не хочет. Ваня пытается убить профессора, но безуспешно. Елена несчастна, как и все остальные; она в браке без любви, ей скучно по деревенской жизни, и в различных несопоставимых любовных треугольниках. Огромным достижением г-жи Бланшетт является то, что ее Елена одновременно эфирная и очень приземленная.

Сиднейская компания использует новую адаптацию Эндрю Аптона, со-художественного директора компании со своей женой, г-жой Бланшетт. . (Два сезона назад та же компания привезла на БАМ балет Бланшетт Дюбуа.) Режиссер Тамаш Ашер, опытный переводчик Чехова. (Его «Иванов» стал хитом фестиваля Линкольн-центра в 2009 году.) Это простой сценарий, без цветочков или переутомлений, и он поставлен соответствующим образом. Забавно, как ни странно, но не шутка (хотя иногда и фарс). Это стиль, который дает дяде Ваню удивительный и приятный противовес: легкое, временами капризное, тоскливое отчаяние.

Самая трагичная фигура в пьесе - Соня, на создание которой Елена вдохновила стремление к счастью. («Дамы и господа, вы должны что-то сделать», - говорит профессор собравшимся депрессивным людям в своем последнем тосте.) Получив отказ, она возвращается к своей обычной жизни, еще более отчаянной, чем раньше, потому что она потеряла надежду. «Мы жЯ буду продолжать, - говорит она в самом конце, - пока мы не умрем ». Такова реальность, сама русская реальность этой пьесы: есть работа, есть борьба, и когда-нибудь придет смерть, которая принесет облегчение.

Хорошие вещи тоже заканчиваются: это Ваня в городе только до субботы, так что двигайтесь быстрее.

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий