
Брать или не брать - парадокс Дели - такси и авторикши с предоплатой. Вот отчет об опыте попутчика.
Ужасов про такси и авторикш в Дели - легион. Классический трюк торговли разворачивается, как и во всех хороших страшилках, глубокой ночью. Жертва, как правило, иностранец или индиец, прибывший в международный аэропорт, только что прибывший в Дели, которого толпа таксистов вовлекает в «дешевую» поездку. На более рутинной (и более прозаической) основе возятся с счетчиками, простые поездки совершаются окольными маршрутами, а любой протест вызывает злоупотребления или прямой отказ доставить вас к месту назначения. Хотя каждый путешественник для них является игрой за проезд, больше всего страдают непосвященные пассажиры, прибывающие в аэропорты и на железнодорожные вокзалы Дели.
Авторикша и служба такси с предоплатой в Дели были созданы как попытка дисциплины в Дели. таксистов и обуздать безудержную завышенную плату. Принцип прост: вы приземляетесь у стойки предоплаченного такси / авторикши, указываете пункт назначения и вносите плату, которая зависит от расстояния. Сотрудники стойки предоплаты передадут вам квитанцию с указанием номера вашего такси или авторикши, которую необходимо передать водителю, как только вы прибудете в пункт назначения. Однако на практике все немного сложнее. Чтобы понять, насколько сложно я решил поставить себя в незавидное положение вновь прибывших.
Первый этап моей экспедиции привел меня из анклава Сафдарджунг на железнодорожную станцию Хазрат Низаммудин. Были указаны цены, варьирующиеся от 40 до 70 рупий, и распространенным рефреном было «сахиб, эти электронные счетчики настолько ненадежны, врезаются в выбоину, и они останавливаются. Я взимаю с вас фактическую ставку ». Я наконец остановился на 50 рупий. «Почему вы вообще хотите пользоваться счетчиком?» - спросил водитель моей авторикши. - «Большинство этих электронных счетчиков работают с вдвое большей скоростью». Когда я возразил, что электронные счетчики защищены от несанкционированного доступа, он посмотрел на меня с полным недоверием, и это был мой первый урок, как манипулировать счетчиками. «Механические счетчики, - продолжил он, - можно заставить работать немного быстрее, может быть, на четыре, пять рупий - мы заплатили за них 5 000 рупий, и нам придется подкупить персонал транспортного отдела в Burari 300, чтобы они прошли. . » Затем последовала длинная лекция по экономике вождения авто-рикши, на прощание которой было сказано: «Мы честные люди, сэр. Мы можем завысить цену на 10 рупий, но тогда нам тоже придется зарабатывать на жизнь ". Свое слово он сдержал - счетчик показал 41 рупий.
Стоянка авторикши с предоплатой на станции Низаммудин рядом с выходом. Хотя здесь царит беспорядок, и вокруг будки с предоплатой стоит толпа водителей. Побывав немного, я нашел Йогендру Шриваставу, главу профсоюза операторов такси станции Низаммуддин, входящего в состав BJP. По его словам, от станции нелегально курсируют от 40 до 50 частных автомобилей. «Эти далалы, - признался он, - платят здесь полиции« махину »(ежемесячную взятку) в размере 4 000 рупий. Они собирают клиентов с самой платформы и говорят им, что на станции нет предоплаченной службы такси. Они обманывают пассажиров, сначала обещая им смехотворно низкие тарифы, но затем отвозят их в гостевые дома и отели, с которыми они состоят в сговоре, или требуют гораздо более высоких тарифов, как только они посадят пассажира в свои машины ». Затем г-н Сривастава передал мне копию жалоб, которые он подал комиссару транспорта. «Ничего не произошло», - сказал он. В этот момент из Mangla Express вышли пассажиры, и я устремился к будке с предоплатой.
Как только вы попадаете в будку с предоплатой, все идет довольно гладко, хотя предоплаты нет. доступны услуги такси. Однако таксисты охотно идут по счетчику (хотя это мало что говорит). Предоплата за авторикшу (и такси) немного выше, чем за счетчик, но это экономит на торгах и гарантирует, что вас высадят на пороге, как бы сложно ни было найти адрес. Тем не менее, ночное обслуживание может быть нестабильным: водители не решаются ехать в необычные места, и в таких ситуациях полицейские и предоплаченный персонал будки чаще всего отказываются от своих обязанностей.
Ситуация в Низаммуддине повторяется. с небольшими изменениями на железнодорожных станциях Нью-Дели и Старого Дели - на самом деле, на железнодорожных платформах здесь еще более агрессивно. Такси с предоплатой и будка авторикши находится на стороне ворот Ajmeri, которая находится на некотором расстоянии от выхода. Частный оператор такси, который (довольно удобно и, вероятно, выгодно) имеет свою будку прямо напротив выхода, управляет «20 такси вместо 10, на которые у него есть разрешение», согласноЯ направлялся к Раджкумару, таксисту, который отвез меня из Нью-Дели на вокзал Старого Дели. «Я рад, что у нас здесь есть услуга такси с предоплатой, - добавил он, - рекламодатели не могут завышать цену для людей, и нам не нужно конкурировать с ними, поскольку пассажиры приходят прямо к стойке с предоплатой». На железнодорожном вокзале Старого Дели трудно найти и обветшалые будки с предоплатой, которые, тем не менее, функционируют.
Тем не менее, предоплата лучше всего работает в аэропорту внутренних авиалиний. Обслуживание быстрое, и вам не нужно уклоняться от машин, чтобы добраться до своего такси. И вот мы совершили полный круг до того места, откуда я начал - до международного аэропорта. Официальный счетчик предоплаты (управляемый Дорожной полицией) не имеет четких обозначений и вытесняется двумя другими частными операторами, которые взимают намного больше. Рядом с выходным залом есть еще одна будка с предоплатой, но к тому времени я уверен, что многие жертвы попали в ловушку. Существует также обычная толпа таксистов, которая набрасывается на вас, как только вы выходите из главного зала ожидания. Я ездил туда днем, когда рейсов мало. Ночью, как мне сказали, намного хуже.
комментариев