В этой антологии о Гоа представлены точки зрения известных авторов, современных историков и местных жителей.

  • 04-01-2021
  • комментариев

Обложка книги «Отражение в воде - Письма о Гоа» под редакцией Джерри Пинто (Penguin, 395 рупий) показывает незнакомый горизонт и некоторую трицикл. -транспортеры, которые я никогда не видел в использовании в самом маленьком штате Индии. Автор - хитроумно - показывает только имя фотографа. Но быстрый поиск в Интернете подтвердил то, что я подозревал: Penguin India намного ниже строгих международных стандартов и совершенно ленива. На фотографии изображен вовсе не Гоа, а Дигха в Западной Бенгалии. Какое высокомерное оскорбление IQ читателя. Однако то, что скрывается за Дигхой, - хорошо.

Антология включает в себя причудливое; период путешествий голландца Джона ван Линсхотена и британского подчиненного Ричарда Ф. Бертона. Ричард Ланной написал поразительно проницательное эссе о слиянии культур в Гоа. А в неприхотливом взгляде Александра Фратера на грозовые муссоны в Гоа ярко изображен самый сказочный сезон в Гоа.

Но на самом деле это Уильям Далримпл берет на себя ответственность. Неофициально официальный придворный историк Индии, который в последнее время появлялся там и повсюду в последнее время, теперь здесь: с самодовольной интерпретацией Гоа, полностью основанной на старческом бормотании ворчащей Донны Джорджины, аристократки из «желающих-португальцев-остались-все-таки-» здесь »и типа« мы-ненавидим-Индию », не говоря уже об ужасающих инквизициях, насильственных и кровавых обращениях в христианство и об обращении третьего класса, которое их колониальные хозяева применяли даже к так называемым« католическим браминам »Гоа.

Сочинения становятся самостоятельными только благодаря сочинениям Гоа. Теотонио де Соуза очаровывает Гоа и опиумные войны, Фредерик Норонья - персонаж графа Монте-Кристо Александра Дюма из нашей собственной гоанской деревни Кандолим. Есть ностальгические очерки о тиатре (народном театре) и кино Конкани. Вивек Менезеш раскрывает человека, стоящего за легендой, которым был художник Фрэнсис Ньютон Соуза. Гурман Антуан Льюис рассказывает нам, как португальцы подарили нам перец чили, манго и уксус, а Лакшманрао Сардессай оплакивает почти исчезновение скромного пои, или гоанского хлеба, и его производителей. Манохар Малгаонкар мастерски владеет храмом Мангуеш, а тщательное исследование некоторых замечательных португальских женщин в Гоа, проведенное Марио Кабралом и СА, столь же захватывающе, сколь и разочаровывает неполнота отрывка. И, наконец, есть веселое оплакивание Джорджа Менезеса по поводу передачи хороших манер в его родном штате.

Невольно Менезес - сам из одной из семей удавов или знатных семей Гоа - заканчивает достойным унижением. к стонущей вдове Далримпла: «За облицовкой мягких диванов с кружевными спинками, мебелью Макао… вы найдете грязные туалеты и наволочки бледно-зеленого цвета, образованные смесью масла для волос и грибка», - пишет он ... . «Слава Богу за некоторых культурных не-гоанцев, которые приехали остаться!»

В общем, фолиант думающего путешественника. Купите его, если вы направляетесь в Гоа, а не в Дигху.

комментариев

Добавить комментарий